«Ваши самые недовольные клиенты — ваш главный источник знаний» — Билл ГейтсИсследовательский центр Spiegel определил, что «пять звезд рейтинга слишком хороши, чтобы быть правдой в глазах потребителей». По их опросам и анализам, вероятность покупки достигает пика при баллах в диапазоне от 4 до 4,7. Это делает негативные отзывы ценными, дает вашему продукту критику, позволяет людям увидеть его недостатки. Ваша задача при ответе на них:
- Максимально удовлетворить недовольного клиента и сгладить негатив, поблагодарить за отзыв. Вы должны действовать, если критика написана по существу. Например, предложить обмен товара на новый или скидку, найти другие варианты. Не готовы действовать — не отвечайте на отзыв.
- Показать ему и другим читателям ответа на отзыв, что вы приняли критику и постарались исправить негативные стороны.
Примерный шаблон выглядит следующим образом:
- Поздоровайтесь с рецензентом по имени. Перед тем как написать ответ на отзыв, посмотрите профиль пользователя. Старайтесь обращаться к нему по имени, избегайте шаблонных фраз, например, «Уважаемый клиент». Это индивидуализирует ответ.
- Скажите спасибо за обратную связь. Примеры: «Мы очень ценим ваше мнение», «Спасибо, что обратили внимание на недостатки нашего товара».
- Посочувствуйте клиенту. Не извиняйтесь. Постарайтесь искренне понять человека и его обманутые ожидания: «Мы понимаем ваше негодование», «На вашем месте мы бы тоже были недовольны».
- Попросите больше информации, если ее недостаточно в отзыве. Клиент может описать свой опыт более подробно.
- Возьмите на себя ответственность и постарайтесь решить проблему. Предложите клиенту конкретные действия, например, дайте ему скидку на следующее посещение, верните деньги за товар. Лучший вариант: предложить связаться с вами по телефону, e-mail, в WhatsApp и других мессенджерах и решить проблему лично.
Что ответить на отзыв, зависит от конкретики в нем. В ряде случаев виноват сам клиент. Например он купил у вас телефон, на котором «тормозит» любимая игра его ребенка. Причин может быть несколько:
- Человек сам выбрал неподходящий телефон, не разбираясь в характеристиках. Обвинять его в этом нельзя. Нужно посочувствовать и лояльно изложить причину, например: «К сожалению, для этой игры нужен телефон с 8 Гб оперативной памяти (ОЗУ). С момента вашей покупки еще не прошло 15 дней. Если это не огорчит вашего ребенка, вы можете вернуть его и заказать другую модель. Свяжитесь с нами по номеру ХХХ-ХХХ-ХХХ, мы поможем подобрать подходящий для вас телефон и расскажем, как оформить возврат».
- Есть ошибки «на стороне клиента». Например он перегрузил внутреннюю память, одновременно открыл несколько приложений + игру. Установить это сложно, нужно попросить больше обратной связи. Например: «Причин подлагиваний игры может быть несколько. Мы можем решить эту проблему вместе. Пожалуйста, напишите нашему менеджеру в WhatsApp по номеру ХХХ-ХХХ-ХХХ с пометкой ОТЗЫВ 321».
Более детальный разбор ответов на негативные отзывы мы сделали
в этой статье. Другой вопрос: откуда вообще берется часть негативных отзывов и можно ли их избежать? Да, можно. Они появляются из-за плохо налаженной работы технической поддержки. Именно она должна обрабатывать проблемы клиентов и решать их до «критического» момента, когда человек выплескивает негатив в интернет.