Как работает обычный чат-бот без ИИ? Он действует по встроенным «правилам» и не способен обучаться, полноценно заменить человека. Проще говоря, бот работает по схеме: «Если клиент пишет X, то я отвечаю Y». Например, он приветствует пользователя, определяет его проблему по ключевым словам и фразам и предлагает несколько вариантов:
- Готовый ответ, взятый из базы знаний. Если будет нужно, бот задаст пользователю уточняющие вопросы. Они будут представлены в чате в виде «кнопок».
- Переключиться на оператора. Если их нет на линии, например, в поздние вечерние или ночные часы, бот предложит оставить контактные данные.
Несомненно, даже такой бот для техподдержки уже способен делать много работы. Он обрабатывает рутинные и шаблонные вопросы, разгружает операторов и позволяет им заниматься более серьезными проблемами клиентов. Все это поднимает индексы CSI, SLA, NPS и положительно влияет на бизнес. Но у классического бота техподдержки есть минусы:
- Он ограничен фиксированным набором ответов. Шаг влево, шаг вправо — клиент попадает в тупик, и нужен оператор. Наверняка вы сами сталкивались с ситуацией, когда уже заранее понятно, что чат-бот не ответит на ваш вопрос. Но вам все равно приходится пообщаться с ним до перевода на оператора.
- Он не способен общаться, как «живой» человек. Пользователь понимает, что перед ним — робот. Это одна из причин, по которой 46% пользователей ненавидит чат-ботов.