Есть несколько основных способов улучшения клиентского опыта. Основной из них — запрос обратной связи. Вам нужно общаться с клиентами, мотивировать их оставить отзыв, отвечать на них, в т.ч. на негативные, попросить высказаться после предоставленной услуги, оценить качество работ. А как сделать это на практике? Это реализуется за счет:
- Омниканальности. Интерфейс сайта и приложения должен быть одинаковым и удобным, вне зависимости от устройств, есть синхронизация между аккаунтами. Для этого потребуется развивать UX (user experience) — один из элементов CX. Например, исследовать клиентский путь внутри приложения, понимать, куда он нажимает, насколько просто зарегистрироваться, оформить заказ, выполнить другие действия.
- Внедрения чат-ботов, ИИ и базы знаний. Это позволит клиентам решать небольшие проблемы самостоятельно. Например, у человека «упал» интернет. Он заходит в приложение, пишет о своей проблеме чат-боту, сразу предлагающему простое решение: «Попробуйте перезагрузить роутер». Важно давать клиенту возможность сразу выйти на оператора, игнорируя чат-бота.
- Персонализации клиентского опыта. Собирайте данные о пользователях, их предпочтениях и предлагайте им потенциально интересные продукты. Простейший пример — демонстрация таргетированной рекламы, интересующей клиентов.
- Автоматизация работы техподдержки. Системы HelpDesk позволяют принимать заявки от клиентов из различных каналов и объединять их в одном окне, распределять тикеты, интегрировать автоответы и базу знаний, собирать данные по всем метрикам, необходимым для оценки клиентского опыта.
Юздеск — это российская HelpDesk-система, оптимизирующая техподдержку в онлайн-режиме и по телефону. По данным различных исследований, ее работа напрямую влияет на клиентский опыт:
- 83% респондентов чувствуют лояльность к компаниям и брендам, оперативно реагирующим на жалобы и решающим проблемы (Khoros).
- 71% потребителей в возрасте от 18 до 24 лет считает, что быстрый ответ службы поддержки значительно увеличивает качество обслуживания (Comm100).
Юздеск объединяет все каналы связи с клиентом в одном интерфейсе, позволяет внедрить чат-ботов, базы знаний, собирать множество метрик и «прокачивать» СХ за счет техподдержки. И цифры наших клиентов говорят сами за себя. Оставим вас наедине с ними:
- перейдя на Юздеск, Stepik в первый же месяц подняли уровень удовлетворенности клиентов на 8%;
- показатели техподдержки МФО «ЛовиЗайм» с Юздеском — это 90% отличных отзывов и комментариев с благодарностью за быстрые ответы;
- после введения Юздеска 88% клиентов «Билайн Казахстан» оценивают работу техподдержки как отличную.