Сегментация — это значительный объем работы в рамках маркетинговых активностей. Этот процесс включает в себя следующие виды работ:
Вкратце изложите свойства и характеристики продукта, который предлагается клиенту. Поймите общие принципы сегментирования рынка и попробуйте представить себя покупателем — какие его проблемы и боли вы решаете?
Изучите аудиторию. Проведите исследование, какие бывают сегменты рынка в вашей сфере, кто пользуется услугами, сколько денег тратит на них. Чем больше вы узнаете о целевой аудитории, тем более эффективными будут реклама. Используйте максимум возможных инструментов: от социальных сетей и чатов до аналитических меток.
- Анализ полученной информации.
Если сегментируете потенциальную аудиторию, просчитайте сценарии поведения. Например, какие факторы важны для определенного ЦА в процессе обращения — скорость решения проблемы, стиль общения саппорта, стоимость услуги.
Если сегментируете действующую клиентскую базу, создайте отдельные группы, где клиенты будут объединены по определенным общим чертам.
Выберите целевые — те, потребностям которых отвечает ваш продукт.
Превратите знания о клиентах в персонализированные промо и рекламы. Сегментирование не имеет смысла, если за ней не стоят действия.