1. 5W: - что (What). Продукт или услуга, которую продает компания;
- кто (Who). Целевая аудитория компании;
- почему (Why). Запросы потенциальных клиентов, которые приводят к покупке именно вашего продукта или услуги;
- когда (When). В какое время предложение компании будет актуально для клиентов;
- где (Where). Место или ситуация, где потенциальный клиент узнает о предложении вашей компании и принимает решение о возможной покупке или обращении.
Это один из наиболее простых способов сегментации.2. LTV.Такой способ поможет ответить на вопрос «Сколько прибыли компания может получить от одного клиента за все время?». Чаще всего используется для планирования рекламных затрат. Чтобы рассчитать LTV, необходимо учитывать следующие показатели: ежемесячное число покупок, число покупок за все время, средний чек и общий срок, на протяжении которого клиент делает покупки.
3. RFM-анализСуть этого метода отображена в аббревиатуре: Recency (давность), Frequency (частота), Monetary (деньги). Разделите клиентскую базу по этим признакам и сформируйте индивидуальные предложения для каждого сегмента.
Например, неактивным клиентам, которые еще не выполнили целевое действие, можно сделать мотивационное предложение, которое станет призывом к действию.
Для клиентов, которые тратят значительные суммы и часто обращаются в компанию, можно предложить особую ценовую политику или участие в закрытых мероприятиях.
Важно отметить: сегментация делится на два типа. Первый — сегментация существующей клиентской базы. Второй — сегментация потенциальных клиентов.
Сегментация действующих клиентов позволит скорректировать маркетинговую стратегию, найти подход к отдельным сегментам, создать программу лояльности.
Сегментация потенциальных потребителей требуется при выборе рекламных инструментов и маркетинговой стратегии. С ее помощью можно выявить целевые группы, а также обозначить особенности работы с ними.