Представьте: вы обращаетесь в техподдержку, чтобы разобраться, почему что-то не работает и как это «что-то» починить. Онлайн-чата у компании нет, приходится звонить по телефону. Минут 10 вы слушаете музыку и обещание того, что «Вам ответит первый освободившийся оператор», после чего, наконец, дожидаетесь ответа. В итоге, спустя полчаса перекидываний с одного специалиста на другого, вашу проблему даже не решают, обещая перезвонить через час… И не перезванивают! Ваши эмоции? Наверняка, вы захотите сменить поставщика услуг. Вот отличный пример плохой и неавтоматизированной службы поддержки.
Удержание клиентов — вот для чего нужна служба поддержки пользователей. Это можно считать основной задачей бизнеса, ведь уйдя, действующий пользователь не только более не принесет прибыли, но и уйдет к конкурентам. А за этим последует эффект «сарафанного радио» в виде рецензий, негативных отзывов в интернете и прочих общедоступных материалов, способных отпугнуть потенциальных клиентов.
Поддержка клиентов должна удержать их, потому что это повышает прибыль бизнеса:
- Действующие клиенты готовы тратить на 31% больше, чем новые.
- Показатель удержания клиентов, повышенный на 2%, приносит ту же прибыль, что и сокращение расходов на 10%.