Даже самая любимая работа рано или поздно станет в тягость, если вы не будете заботиться о разнообразии задач. Ждать, пока кто-то сверху подумает о том, как сделать вас счастливым и продуктивным, не стоит — это случается редко, а вы тем временем приближаетесь к отметке усталости от клиентов и всего сущего, связанного с работой. Что делать: проанализировать себя и свои задачи, а потом сделать график, который будет приятно и легко соблюдать. 1. Выделите для себя три типа задач: - те, что вы не любите делать и они вгоняют вас в тоску;
- те, что доставляют вам удовольствие;
- обычные задачи, которые вы просто делаете и не считаете их чем-то особенным.
Обычные нейтральные задачи пусть занимают большую часть рабочего времени, а те, которые доставляют удовольствие — оставляйте на дни, когда вас будет нестерпимо мучить прокрастинация. Когда устал и ничего не хочется, гораздо проще убедить себя взяться за что-то, что получается и нравится, чем засесть за долгую и ненавистную задачу. С первыми (нелюбимыми) можно поступать, как велит сердце. Например, делать часть из них рано утром, чтобы потом весь день не умирать в предвкушении страданий. Я оставляю такое на воскресенье. Каждое воскресенье я занимаюсь тем, что мне не очень нравится — мучение от этих задач с лихвой покрывается тем, что день официально нерабочий и я могу посвятить этому столько времени, столько хочу + меня никто не отвлекает. В подходе с воскресеньем также работает уловка для сознания: если я добровольно решила заниматься этими делами в выходной, значит, мой сознание поможет мне воспринимать эти задачи как то, что мне не очень-то и в тягость, ведь я делаю это не принудительно.
2. Используйте Pomodoro — в небольшой промежуток в 25 минут нет времени отлынивать и отказываться от задачи. Эту статью я так и написала. 3. Не насилуйте себя, если не получается. Будьте честны и признайтесь коллегам, что не можете это сделать, потому что вас это угнетает и вы плохо себя чувствуете. Это не то же самое, что «не хочу», это высокий уровень насилия над собой, которого можно избежать, если просто обсудить это с другими.