Первая и основная проблема чат-бота с искусственным интеллектом — сложность его настройки. Он должен быть адаптирован под ваш бизнес, иначе это приведет к непредсказуемым результатам. Конечно, вас не ждет «восстание машин», но ущерб имиджу получить вполне реально. Вот два примера, прогремевших на весь интернет:
- Чат-бот DPD написал клиенту: «DPD — худшая компания по доставке в мире. Они медленные, ненадежные». Переписка была заскринена и выложена в соцсети.
- Автодилер Шевроле в Уотсонвилле добавил ИИ-бота на свой сайт, но недостаточно проработал его. Клиенты заметили, что им можно манипулировать. В итоге клиент по имени Крис Бакке убедил бота заключить с ним сделку на покупку новой модели «Шевроле Тахо» за 1 доллар.
Конечно, подобные примеры — редкость. Но они отчетливо показывают, что внедрять искусственный интеллект нужно с умом, иначе он превратится в бомбу замедленного действия. Решение подобной проблемы простое: ИИ должен работать с внутренними ресурсами, историей диалогов ваших клиентов, базой знаний и проверяться в закрытой тестовой среде. Невозможно взять «готовое и универсальное решение» без его тщательной подготовки. Оно не будет работать эффективно.
Проблема номер два, связанная с недостаточной проработкой чат-ботов — их неэффективность. Они могут слишком часто говорить фразу: «К сожалению, ничем не могу вам помочь» и предложить переключить на оператора. Второй вариант — они будут заваливать клиента ссылками, вместо того, чтобы ответить на вопрос. Например:
- Пользователь спрашивает: «Где мой заказ?».
- Бот отправляет ему ссылку для отслеживания, вместо того, чтобы написать текущий статус заказа и его трек-номер.
Проблема номер три — недостаточный функционал. Он повышает количество работы, вместо того, чтобы снижать его. Плохо настроенный чат-бот, оказавшись в тупике, передает заявку оператору, не давая дополнительной информации. В итоге пользователю приходится вновь рассказывать о проблеме. А вот, как должен работать бот с ИИ, заточенный под техподдержку:
- Добавляет к тикету нужные теги. Например: «срочно», «запрос на разрыв договора», «возврат товара с ценником свыше 200 000 рублей».
- Выставляет тикету приоритет.
- Отправляет тикет специалисту техподдержки, который может решить проблему, а не случайному оператору.
- Создает краткое резюме проблемы.
Четвертая проблема: думать, что все ваши проблемы техподдержки решит чат-бот с искусственным интеллектом. Он поможет в этом, но не станет панацеей. В ряде случаев без него вообще можно обойтись, внедрив HelpDesk + обычного чат-бота. Чтобы упростить выбор между ними, мы предлагаем вам простую таблицу: