Сложность:⭐⭐⭐
Сложнее всего работать со взвинченными клиентами. Когда человек кричит или рыдает в трубку, даже разобраться в ситуации проблематично, а тем более — найти решение проблемы. Чтобы разобраться, сначала нужно определить тип клиента, а потом — действовать по скриптам общения.
«Признание чувств другого человека — это первый шаг к укреплению взаимопонимания и построению значимых связей» (с) Майкл Кейн, главный врач центра реабилитации в Индиане.В здравоохранении применяется методика NURS, позволяющая выявить проблемы и оценить состояние пациента. В медучреждения часто обращаются эмоциональные клиенты, беспокоящиеся о своем здоровье. Общаться с ними нужно более эффективно и тонко — это повлияет на его оценку качества обслуживания. Методика NURS состоит из четырех этапов:
- Определяем проблему или вопрос.
- Собираем информацию, уточняем контекст.
- Проверяем информацию.
- Разрабатываем стратегию решения проблемы и действуем.
Основные принципы работы NURS — понимать эмоции при диалоге с клиентами и работать с ними на всех четырех этапах. Например человек заказал доставку и она задерживается на 40 минут:
— Алло! Я заказывал еду на 20-00, сейчас уже 20-40! Где доставка? (проблема определена сразу)— Здравствуйте, меня зовут Артем. Да, вижу ваш заказ, вы правы, он должен был быть у вас 40 минут назад. Я понимаю, что задержка вас расстроила, сейчас…— *эмоциональный клиент перебивает оператора* Конечно расстроила! Я уже 40 минут жду, сколько можно?— Учитывая ситуацию, я понимаю, как вы себя чувствуете. На вашем месте, я бы чувствовал себя точно также. 40-минутная задержка — это очень много. Скажите пожалуйста, адрес верный: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, в заказе оливье и заливная рыба? (понимаем и принимаем эмоции, уточняем и проверяем информацию)— Да, все верно.— Мы высоко ценим ваше терпение, несмотря на такую задержку. Сейчас я свяжусь с курьером и уточню причину задержки. Если вам не сложно, оставайтесь на линии или я могу перезвонить вам через 5 минут. В любом случае, мы вернем вам деньги за заказ (разрабатываем стратегию решения проблемы)Конкретные действия зависят от корпоративных правил. Вне зависимости от причины задержки в примере выше, клиент в ней не виноват, вы должны взять ответственность на себя: вернуть деньги за заказ, предложить хорошую скидку и обязательно поблагодарить человека за звонок.
Если интересует полный гайд по работе с эмоциональными клиентами, обязательно ознакомьтесь с
нашим разбором.