Assistant AI, или интеллектуальные цифровые ассистенты — это инструменты искусственного интеллекта для автоматизации техподдержки. Они помогают:
- Решать проблемы пользователей. Роботы общаются с ними обычной человеческой разговорной речью, подбирают тональность, умеют определять настроение клиента. Голосовые помощники и чат-боты решают любые шаблонные и более сложные задачи. Это разгружает операторов от 50-80% обращений. Им больше не нужно выполнять рутинную работу.
- Помогать операторам техподдержки. AI-ассистент выдает им краткое резюме по проблеме пользователя, подсказывает различные ответы на его вопросы. Оператору остается только выбрать подходящий. За счет этого саппорт работает быстрее, а онбординг новых сотрудников занимает меньше времени.
Нужно отличать ИИ-ассистент от стандартного IVR (голосового помощника) и чат-бота, работающего на алгоритмах, правилах. AI — это машинное обучение, обработка естественного языка и машинное обучение. Классические IVR и боты представляют собой простейший инструмент, работающий по простой логической схеме: «IF THEN ELSE». То есть они распознают ключевые фразы и слова и действуют по алгоритму «Пользователь сказал ____ , значит отвечаем _____». Такие боты не способны понять клиента, если он сформулировал свою мысль неправильно. Приведем простой пример:
- Клиент задает вопрос: «Я не хочу оплачивать товар сразу, как мне оформить покупку, чтобы оплатить ее позже, когда я посмотрю на товар и пойму, что он качественный?». Да, клиент мог бы сформулировать это, как: «Можно ли оплатить товар при получении?». Но не сформулировал.
- Классический чат-бот сойдет с ума. Он скажет: «Я не понимаю, извините» и предложит нерелевантные варианты шаблонных вопросов. В итоге клиент потребует переключить его на оператора.
- Assistant AI ответит на вопрос и расскажет, как оплатить товар при получении, если это вообще предусмотрено. Чувствуете разницу?
Основная задача AI-ассистента — ответить на обращение клиента, не привлекая оператора. А если это не получается, он максимально упростит работу для живого человека. Кроме того, внедряя assistant AI, вы разгружаете свою команду от лишней работы:
- Не нужно составлять огромное количество правил и писать гигантскую базу знаний.
- AI assistant «вытягивает» даже неидеальную базу знаний за счет машинного обучения. Из-за ошибок в ее написании не будет недовольных клиентов и перегрузки операторов рутинными задачами.