Во-первых, ответы на них превращают обычного «довольного» пользователя в «лоялиста». То есть в человека, готового рекомендовать ваш бизнес другим людям, стать частью «сарафанного радио». За счет этого растет индекс по
метрике NPS (net promoter score), лояльность и доверие клиентов. Кстати, чтобы измерять ее и другие показатели, получать конкретные цифры, нужно будет внедрить систему автоматизации Юздеск. Ведь люди не всегда пишут отзывы в интернете — по статистике, это делает только около 5% довольных клиентов.
Во-вторых, почти все потенциальные потребители (а точнее — 97%) читают не только отзывы, но и ответы компаний на них. Представьте: вы видите десятки положительных оценок, но бизнес не удосуживается поблагодарить за уделенное внимание ни одного клиента! Какой будет сделан вывод? Есть два варианта:
- Вы уйдете к конкурентам, которые имеют схожие оценки, но считают нужным говорить «Спасибо» за обратную связь. Да, в условиях жесткой конкуренции ответы на отзывы играют важную роль.
- Вы купите товар или воспользуетесь услугами, но отзыв не напишете. То есть «потенциальный клиент» изначально не планирует стать «лоялистом»! А зачем? Чтобы написать очередной хороший отзыв «в пустоту»? Никому не хочется терять свое время ради нулевой отдачи.
Но есть и третий момент: в хороших отзывах клиенты могут отметить определенные недостатки. Например, написать, что-то вроде: «Специалисты колл-центра — настоящие профи! Ставлю пять баллов, несмотря на то, что ответа пришлось ждать почти 20 минут». Такая оценка позволяет выявить недостатки в вашем сервисе, продуктах и устранить их.