Особенность таких программ — прогрессивная система. При регистрации пользователю даётся минимальная скидка или бонус. Чем больше он покупает или обращается в компанию, тем быстрее увеличивается его размер вознаграждения. Особенно часто многоуровневые программы используются в сфере услуг: например, отелями или авиакомпаниями.
Помимо классических бонусов и скидок в программу можно внедрить другие предложения. Например, возможность посетить эксклюзивные мероприятия, принять участие в тестировании продукции, воспользоваться специальными предложениями. Простой пример многоуровневой программы лояльности для клиентов:
- Уровень 1 — «Серебряный». Для всех новых клиентов, зарегистрировавшихся в программе лояльности. Дает скидку 10% на заказы от определенной суммы, например, от 5000 рублей.
- Уровень 2 — «Золотой». Для клиентов, оформивших заказы на общую сумму 40 000 рублей. Дает скидку 15%, кешбэк баллами с каждой покупки.
- Уровень 3 — «Платиновый». Для клиентов, купивших товаров на сумму свыше 80 000 рублей. Дает скидку 20%, кешбэк баллами с каждой покупки и открывает ранний доступ к распродажам по промокодам в закрытом ТГ-канале.
Основные правила многоуровневой системы лояльности для клиентов:
- Простота. Программа должна быть понятной для клиентов: больше тратишь → получаешь больше бонусов. Должна быть прямая связь между деньгами и накопленными баллами. Например: 1 рубль равен 1 баллу.
- Баланс. Вы должны найти его между интересом со стороны клиентов и выгодой для себя. Если одна из сторон будет перевешивать, программа или не заинтересует людей, или начнет приносить убытки.
Основные преимущества: простой для клиентов принцип действия, сильная мотивация для повторных покупок, возможность внедрения эксклюзивных предложений. Обычные покупатели становятся амбассадорами вашего бренда, защищают его в соцсетях, пишут хорошие отзывы, не видят смысла покупать аналогичные товары у других компаний.
По исследованиям Antavo 2022 года, компании с многоуровневыми программами имеют рентабельность инвестиций в 1,8 раз выше, чем у конкурентов.
Минусы: продумывать механики — долго и нудно, а в процессе появляется много «а что если».