Helpdesk или servicedesk: в чем разница и как выбрать

Современная информационная сфера очень изменчива и постоянно эволюционирует. Регулярно появляется/обновляется масса инструментов, технологий и платформ, направленных на выполнение задач различной направленности и уровня. В связи с этим какой-то функционал устаревает, происходит подразделение, объединение или замена терминов, процессы систематизируются и структурируются, появляются новые названия и услуги.

Один из примеров частой путаницы определений — Helpdesk и ServiceDesk. Давайте разберемся, различие только в названиях терминов или в самом содержании и подходах использования.

Предназначение обоих технических решений — грамотная организация системы клиентского обслуживания и автоматизации работы службы поддержки. Цель — улучшение качества предоставления услуг, повышение эффективности сотрудников и увеличение продуктивности.

Что такое Helpdesk?

ИТ-организациях, что выражалось через процессы, которые решали проблемы из разряда «сломалось/починить». Уже чуть позже Helpdesk стали основной точкой взаимодействия между сотрудниками техподдержки в ИТ-организациях и пользователями при оказании услуг.

Ключевая функция Helpdesk как программного обеспечения для автоматизации службы технической поддержки — максимально эффективное и быстрое решение проблем и запросов конечных пользователей.

Фундаментальные особенности Helpdesk

  • Прием входящих запросов от пользователей по различным каналам связи

  • Контроль за инцидентами при оказании услуг

  • Разрешение проблемных ситуаций и инцидентов

  • Извещение о состоянии заявки

  • Управление базой знаний

  • Соблюдение SLA (соглашение об уровне обслуживания)

  • Делегирование обращений и передача информации из службы технической поддержки в другие подразделения организации при необходимости и пр.

Что такое ServiceDesk?

ServiceDesk — понятие более широкое, которое естественным образом развилось из предыдущего и обладает большим стратегическим потенциалом и возможностями. Главное различие в следующем: если типичная служба технической поддержки, в основном, управляет инцидентами и запросами на обслуживание, то ServiceDesk направлена на управление связями с пользователями и оптимизацию бизнес-процессов для более эффективной работы всех отделов фирмы и оказания качественных услуг.

Фундаментальные особенности и отличия

  • API-интеграции во внутреннюю инфосреду организации

  • Интеграции с CRM и всевозможными техническими решениями

  • Отчетность по сотрудникам и заявкам пользователей

  • Помощь в распределении и структурировании запросов

  • Ведение базы клиентов

  • Шаблонные ответы, правила и прочее

  • + все те же функции, которые есть у Helpdesk

Helpdesk и ServiceDesk ― что выбрать?

Различия в понятиях Helpdesk и ServiceDesk сложились исторически и заключаются в диапазоне возможностей и масштабах обслуживаемых ИТ и других процессов. Хотя по сути в современной терминологии нет жесткого разграничения: сегодня понятия Helpdesk и ServiceDesk практически тождественны и часто подменяют друг друга.

Вы можете использовать программы Helpdesk и ServiceDesk как исключительно для внутренних организационных процедур и общения, так и для полного управления контактами с клиентами и партнерами. Главное — определить приоритеты и выбрать необходимый функционал в помощь.

В России ярким примером эффективной ServiceDesk системы является UseDesk — многофункциональное техническое решение с мультиканальной поддержкой, включающее все необходимые инструменты для комфортной, быстрой и эффективной обработки заявок в службу поддержки.

Юздеск успешно объединяет в себе оба понятия и существенно расширяет каждое из них. Ключевое направление — оптимизация бизнес-процессов компании через грамотную автоматизацию работы отделов и службы поддержки, направленную на предоставление качественного клиентского обслуживания.
Подробнее о сервисе UseDesk можно узнать на сайте usedesk.ru, по телефону +7 (495) 151-93-60 или обратившись по электронной почте support@usedesk.ru.

Оставьте заявку на бесплатный пробный период — 7 дней использования бесплатно!
Поделиться с коллегами:
Поделиться с коллегами:
Оцените, пожалуйста, нашу статью
Знаем, что такое клиентский сервис
Раз в две недели будем присылать интересное и полезные материалы про клиентский сервис – выпуски подкаста, кейсы и обновления системы. Вы не против?
Практические советы о клиентском сервисе, которые работают.
Мы написали книгу!